MAZLUM

MAZLUM - неправительственная правозащитная организация

 

На главную страницу                                                  Гостевая Книга|Сообщество|ФОРУМ|Чат-хона|Post|Об авторе                                                                   

Усман Хакназаров, публикации об Узбекистане, взгляд изнутри

   

 У.Хакназаров - Идеологические махинации каримовского режима

Усман Хакназаров, политолог

Как всегда, перед тем, как перейти к теме статьи, остановимся на некоторых наиболее важных вопросах читателей предыдущих статей. Был вопрос о Тимуре Алимове, что ходят разговоры о его отставке. Действительно, Тимур Алимов уволен с работы "в связи с уходом на пенсию". После опубликования моей статьи, на сайте Центразия.ру были объявлены две статьи лидера демократической партии "Эрк" Мухаммада Салиха. В связи с этим некоторые читатели спросили меня, имею ли я отношение к этой партии. А другие просто попросили выразить свое отношение к партии "Эрк" и Мухаммаду Салиху.

Отвечая на подобные вопросы, сразу должен сказать, что я никакого отношения к партии "Эрк" не имею. О партии "Эрк" я останавливался в статье об Абдурахиме Пулатове, лидере народного движения "Бирлик". Поэтому в этот раз ограничусь лишь своими взглядами об этой партии. Партия "Эрк" в свое время сделала огромную работу в борьбе за политическую независимость страны. Она выступала за независимость Узбекистана от СССР, за выдачу гражданам Узбекистана отдельные паспорта, паспорта независимой республики Узбекистан. Кроме того, эта партия была инициатором приоритета привлечения иностранных инвестиций в экономику независимого Узбекистана над получением кредитов в международных финансовых институтах. Примечательно то, что тогда президент Ислам Каримов встречал в штыки все эти инициативы. Однако в последующие годы он использовал все эти замыслы партии "Эрк" и назвал их своими предложениями по развитию Узбекистана, укреплению его независимости.

Однако к середине 90-х годов партия "Эрк" стала сбавлять темпы своих работ, потому что к этому времени уже начались каримовские репрессии против лидеров и простых членов этой партии. В этой ситуации эрковцы вынуждены были ослабить партийную работу, а заодно и политическую борьбу. Власти Узбекистана не прекратили процесс давления на деятельность партии "Эрк" и по сегодняшний день. Поэтому сегодня можно сказать, что деятельность "Эрк" полностью подавлена: нет ни идеологической, ни политической, ни просветительской работы. Особенно хочется отметить, что полностью отсутствует идеологическая работа среди населения, основная работа любой политической партии. Еще одна проблема партии "Эрк" - это возраст членов партии: на сегодняшний день средний возраст членов партии составляет примерно 50-60 лет. Проще говоря, члены партии стареют, а молодой замены им нет, потому что, как отмечал выше, не ведется идеологическая работа среди населения, особенно молодежи. Ну, а самая основная проблема "Эрка" - это отсутствие финансов для ведения политической работы, важность которого я подчеркивал в предыдущих своих статьях.

Перечисленные проблемы относятся не только к партии "Эрк", но и всей узбекской оппозиции, в том числе и народному движению "Бирлик". Так что, некоторым бирликовцам и его лидеру Абдурахиму Пулатову незачем радоваться критике в адрес партии "Эрк". Как известно, Пулатов и его сподвижники не упускают ни одной возможности полить грязь в адрес партии "Эрк" и его лидера Мухаммада Салиха, порадоваться чужой критике в сторону этой партии и в адрес его лидера.

Теперь о Мухаммаде Салихе. Я с ним лично не знаком, хотя непосредственно видел его несколько раз в парламенте Узбекистана первого созыва. Нужно сказать, что Мухаммад Салих был на примете у чекистов еще в далекие советские времена. В конце 70-х годов его инициалы уже фигурировали в черных списках особо опасных лиц, представляющих угрозу советскому строю. Материалы советского КГБ, собранные на Салиха, до сих пор не рассекречены. Аналитики СНБ прекрасно знают, что КГБ рассматривало Салиха как потенциального лидера, способного возбудить среди людей пронациональные и антикоммунистические идеи. В частности, в одном из томов досье на Мухаммада Салиха говорится: "Отличается непокорностью к приказам и ограничениям любой формы. Интересы индивида ставит выше интересов коллектива, советский коллективизм считает явлением, губящим развитие личностей. Развитие отдельной узбекской национальности ставит выше развития всего советского народа. Из этих соображений открыто утверждает, что советский интернационализм на самом деле губит национальные черты узбеков. Для разведчиков не представляет трудности, потому что всегда говорит то, что думает".

Хотя у М. Салиха есть недостатки (доверчивость, открытость, прямолинейность и т.д.), я все-таки с уважением отношусь к этому человеку за то, что в мрачные советские времена, когда мы трусливо выполняли мелкие административные функции в советских учреждениях, он горел идеями независимости, национального языка, свободы. Между прочим, недостатки есть и в нас. Разве есть на свете люди без недостатков?! Может быть, то, что мы считаем недостатками (доверчивость, открытость, прямолинейность и т.д.) М. Салиха, на самом деле являются его достоинствами.

Многие утверждают, что М. Салих не годится в президенты, так как он поэт. Они говорят, что на пост президента лучше всего подходят экономисты. Я не буду перечислять поэтов, ставших президентами и способствовавших процветанию своих стран. Скажу лишь то, что, если президент является самодуром, деспотом и дьяволом, то бесполезны даже его экономическое образование и степень кандидата экономических наук. Дело, думается, не в профессии, а в человеке. Например, экс-президент США Рональд Рейган, начавший политику экспансии американского доллара во всем мире, что стало огромным толчком к развитию Америки в 80-е годы, по профессии был кинорежиссером. Но в США никто не упрекал Рейгана в том, что его профессия не экономист, а кинорежиссер. Вот и все мое отношение к вопросу о Мухаммаде Салихе. А теперь, думаю, можно переходить к теме нашей статьи…

Идеологические махинации каримовского режима

В комментариях к моим статьям я прочитал несколько сообщений типа "мне важно, чтобы я был сытым, а высокие материи, как политика, оппозиция, меня не волнуют". К сожалению, так думают очень многие люди в Узбекистане, и в этом их трагедия. Вообще, это - трагедия всего нашего народа. Уважаемые господа, живущие думами только о насущном хлебе, готовые разменять свободу на хлеб! Человек, который меняет свободу на хлеб, в конце концов, остается и без свободы, и без хлеба. Это общеизвестная истина, проверенная жизнью. Господа, живущие думами только о насущном хлебе, готовые разменять свободу на хлеб! Посмотрите вокруг себя, посмотрите на себя! Голосуя за Ислама Каримова во время президентских выборов, а также во время референдума, узбекский народ, поверивший обещаниям Каримова о построении в Узбекистане сильного социального государства, поменял свою свободу на социальную поддержку, т.е. на хлеб. И уже через два-три года, сейчас, народ Узбекистана остался и без свободы, и без хлеба.

В принципе, мы поплатились за свою мещанскую сущность, извращенный менталитет, узкий байский кругозор, лисью хитрость, безразличие к горю чужих, безжалостность, трусость, подлость, предательство, мелочность и низость. Или нет?! Мы же думаем только о хлебе, молимся хлебу, как Богу. Нам же важно, чтобы мы были сытыми. Наша самая заветная мечта - покушать в чайхане вкусный плов. Если у нас в казане есть плов, мы ни о чем другом не думаем. Если у нас в казане есть плов, нам плевать на политику, демократию, оппозицию, борьбу за свою свободу. Кстати, плевали мы на свободу, если эта свобода отнимает у нас плов. Или нет?! Вот за эту свою сущность мы и поплатились. Зная эту нашу сущность, дьявол Каримов пустил в ход такие капканы, как "сильная социальная поддержка", "приоритет экономики над политикой" и др. Утверждение, что в Узбекистане государство будет осуществлять сильную социальную поддержку населения, - один из самых очевидных идеологических обманов каримовского режима против узбекского народа. Вообще, махинацией являются все пять принципов развития Узбекистана, насажденные Каримовым узбекскому обществу. Итак…

Пять основных принципов-махинаций Ислама Каримова

Хотя Ислам Каримов утверждает, что эти пять принципов придумал он сам, в действительности автором этих принципов является бывший премьер-министр Узбекистана Шукрулла Мирсаидов, первый лидер ташкентского клана в узбекском правительстве. Он до сих пор жалуется, что Каримов украл его разработки, т.е. пять принципов. Но дело не в том, кто автор этих принципов. Дело в том, что представляют из себя эти принципы. Нужно сказать, что все пять принципов являются плодом материалистического подхода к жизни. Если учесть, что и Каримов, и Мирсаидов были исправными коммунистами, то пять принципов развития Узбекистана являются и плодами коммунистической идеологии. Обо все по порядку…

1-махинация. Приоритет экономики над политикой

Этот ложный принцип означает "Сначала хлеб, а потом идеи, слово, сознание". В сущности, этот принцип призывает людей к идолопоклонству перед хлебом. Каримову нужно было отстранить народ от политики, т.е. от участия в управлении государством. Ему нужно было достичь аполитичности населения, чтобы население занималось только трудом. Узбеки, наверное, помнят, как после провозглашения этого принципа президент Каримов ежедневно повторял, что нам нужно работать, работать и работать. Здесь Каримов превзошел и коммунистов, которые, хоть были и материалисты, но утверждали, что нужно учиться, учиться и учиться. Когда Каримов говорит, что нам нужно работать и работать, он напоминает мне бая из узбекского кинофильма "Озорник" ("Шум бола"), который, поколачивая главного героя-озорника, говорит: "Нужно работать, работать, работать…" ("Ишлаш керак, ишлаш керак, ишлаш керак…"). Принцип "Сначала экономика, а потом политика" ("Сначала хлеб, а потом идеи") загубил мысль в людях, способствовал интеллектуальной и духовной деградации народных масс.

На простом примере можно доказать абсурдность этого каримовского принципа. Возьмем, например, что, якобы, действительно, сначала экономика, а потом политика. Создали завод по производству, например, растительного масла. Начали производить, реализовывать свою продукцию на рынке. Продукция стала вытеснять из рынка импортное растительное масло, ввозимое в страну Мираброром Усмановым и другими чиновниками из правительства Узбекистана. Эти чиновники, обеспокоенные крахом своего бизнеса, правительственным постановлением закрывают этот завод. Владельцы завода идут жаловаться в прокуратуру, конституционный суд, верховный суд. А там прокуроры и судьи говорят: "А вы знаете, у нас, в Узбекистане, многоуважаемый Ислам Абдуганиевич провозгласил принцип "Сначала экономика, а потом политика". Так что, идите и занимайтесь экономикой, занимайтесь работой, а не устраивайте тут политические дебаты по поводу правительственного постановления". Вот и все. Так начинается гибель основного рычага развития рыночной экономики - конкуренции, так начинается гибель всей экономики. Так, следуя принципу "сначала экономика, потом политика", "сначала хлеб, потом идеи", Узбекистан во главе с безыдейным президентом и бездарным экономистом, думающим только о хлебе, построил безыдейную экономику, бессмысленные и тупые экономические отношения.

2-махинация. Главный реформатор - государство

Этот принцип означает осуществление реформ не снизу, а сверху, т.е. со стороны правительства. Это означает, что реформированию подлежит то, чего захочет реформировать правительство, государственные чиновники, а не народ. Например, они, чиновники, начнут "реформировать" систему среднего специального образования. Их реформы заключаются в том, что техникумы и профтехучилища переименовываются в колледжи и профессиональные колледжи. А учащиеся этих колледжей обучаются в новых зданиях, "одетых" в блестящие тонированные стекла.

А между тем, в отделениях милиции милиционеры-вандалы продолжают пытать людей, сажать в тюрьму невинных людей. Недовольное милицейским беспределом население выходит с инициативой реформировать систему МВД, принять закон о милиции, ограничивающий права "зеленых крокодилов". На эту инициативу правительство отвечает примерно так: "А вы разве не слышали принцип нашего многоуважаемого Ислама Абдуганиевича, что в Узбекистане реформы осуществляет только государство, т.е. правительство, а не черный народ?!". Конечно, государство, правительство никогда не пойдут на реформы, ограничивающие свободу действий государства, правительства и расширяющие свободу действий граждан.

Принцип "Государство - главный реформатор" - это идеологическая база для недопущения осуществления в стране политических реформ, разрешения деятельности оппозиционных партий. Кроме того, этот принцип обосновывает всю полноту государственного беспредела, государственного беззакония и государственного террора в Узбекистане. Этот принцип дает в руки государства все рычаги давления на граждан, нарушения их прав, угнетения населения, превращения свободных людей в покорных рабов государственной машины.

3-махинация. Поэтапное осуществление реформ

Этот принцип также происходит от коммунистической идеологии, согласно которой человек, общество и природа совершенствуются постепенно. Данный принцип идеализирует демократию, делает из нее далекую звезду, которая достигается постепенно, поэтапно, говоря по-узбекски "секин-секин", "аста-секин". "Поэтапное осуществление реформ" - это своего рода защита каримовского режима от критики в свой адрес. Например, основываясь на этот принцип, государственные чиновники Узбекистана привыкли отвечать на критику: "Да, проблемы есть, потому что мы постепенно строим демократическое общество. "Секин-секин", "аста-секин" эти проблемы решатся, не надо торопиться". Однако, когда эти чиновники воруют богатства страны, они не придерживаются принципа "боскичма-боскич, аста-секин": разграбление страны осуществляют непомерно быстро, ускоренными темпами, боясь не успеть украсть все.

В принципе, каримовская установка "поэтапное осуществление реформ" - это махинация для простого народа. На любой вопрос: "Почему в 11-летнем независимом Узбекистане до сих пор нет демократии, свободы слова и совести?" учитель всех дьяволов Ислам Каримов и его дьявольское окружение отвечает, что нам еще далеко до демократии, что демократия достигается постепенно, поэтапно, "секин-секин", "аста-секин". Этот принцип обосновывает каримовскому режиму не проведение кардинальных изменений в жизни общества, особенно в политической жизни. Вместо кардинальных изменений власти проводят косметические изменения. Это отразилось даже в строительстве: старые здания "одеваются" в новые блестящие жестяные оболочки, тонированные стекла. И такие фасадные изменения называются благоустройством. Вообще, всеобщее одевание старых зданий в стекла аналогично одеванию босоного бедняка в дорогой халат с золотыми вышивками и дальнейшее называние этого босоного богатым и могучим.

4-махинация. Сильная социальная политика

Об этой махинации мы останавливались в начале статьи, поэтому не будем еще раз утомлять читателей взглядами на нее. Скажем лишь то, что этот принцип - простая утка для простых людей, всегда стремящихся к бесплатному сыру. Жизнь показывает, что никакой социальной политики в Узбекистане нет, наоборот, есть политика постепенной ликвидации всех социальных льгот, ранее предоставленных населению.

5-махинация. Верховенство закона

Вообще верховенство закона означает построение правового государства. Провозгласив этот принцип, Каримов стал декларировать всему миру, что, якобы, Узбекистан - правовое государство. Действительно, Узбекистан правовое государство, потому что все права принадлежат государству. Сегодня никто не сомневается в том, что в Узбекистане нет того правового государства, в котором соблюдаются права личности, граждан. А на самом деле принцип "верховенство закона" - это идеологическое обоснование нарушения прав человека. Почему? Потому что в Узбекистане народ отстранен от законотворчества: этим делом занимается исключительно государство. В последние годы дело дошло до того, что начали сажать людей в тюрьму за инициативу законотворчества. В Узбекистане законопроекты разрабатываются в теплых кабинетах государственных организаций, и соответственно, государство никогда не станет разрабатывать законопроекты в ущерб интересам государства, правительства, государственных чиновников. В этом плане госструктуры разрабатывают и антиконституционные законопроекты, а парламент утверждает их. В принципе, Олий Мажлис Узбекистана занимается лишь тем, что через принятие законопроектов, разработанных в угоду государства и в ущерб личности, придает законность заведомо антиконституционным действиям правительственных грабителей и дьяволов. И, приняв законы, дающие государству, правительству неограниченную свободу действий, правительство, конечно же, призывает к верховенству этих законов, т.е. к беспрекословному выполнению антиконституционных законов государства. Например, парламент Узбекистана, депутаты-дрессированные ослы этого парламента, глава всех дрессированных ослов Эркин Халилов утвердили антинародный подзаконный акт, постановление Каримова об ограничении импорта товаров индивидуальными предпринимателями. А госструктуры, исходя из каримовского принципа-махинации "верховенство закона", насильно заставляют людей выполнять этот антинародный документ. Думаю, что правильно было бы назвать этот принцип "верховенство законов, разработанных правительством в интересах правительства".

Мы перечислили пять основных идеологических махинаций деспотического и дьявольского режима Ислама Каримова. Кроме них, есть и другие махинации идеологического плана. Одним из них является…

Устрашение населения войной

Этой махинации Каримов стал прибегать с самых первых годов независимости. На любую инициативу по проведению мирных митингов и шествий, он угрожал войной, аналогичной в Кыргызстане, а потом и в Таджикистане. Вообще, гражданская война в Таджикистане стала идеологической козырной картой в руках Каримова против наивной и трусливой народной массы. Да и сейчас дьявольский режим Каримова любую критику, инициативу по осуществлению политических реформ в стране, подавливает разговорами: "Какие права человека?! Какая оппозиция?! Вы что, хотите войны, как в Таджикистане или Афганистане?!". А народные массы, и без того трусливые, верят этим угрозам Каримова и сами подавливают все инициативы по соблюдению прав человека, проведению политических реформ, страшно боясь войны.

Придумывание образа врага

С самого начала независимости, Каримов и его окружение, чтобы достичь своих политических и экономических целей, стали придумывать так называемых врагов независимости. Нужно сказать, что за 11 лет независимости образ врага совершенствовался властями Узбекистана. Например, в первые годы независимости такими врагами были члены партии "Эрк" и народного движения "Бирлик". Потом такими "врагами" стали верующие, которых назвали экстремистами и террористами. Ну, а в последние годы, всем известно, с помощью международного сообщества, деспот и учитель дьяволов Ислам Каримов придумал нового врага - "международных террористов". В этом году в недрах СНБ, а также Института стратегических исследований при президенте Узбекистана намечается создать новых врагов независимости Узбекистана - граждан Туркменистана и Казахстана. Наверное, не стоит объяснять, почему официальный Ташкент собирается сделать "врагами" туркмен. Ну, а казахов уже начали называть врагами экономической независимости Узбекистана из-за того, что граждане Узбекистана сами едут к казахам и покупают товары на рынках Казахстана. В принципе, придумывание врагов выгодно режиму Каримова тем, что всегда можно свалить все свои неудачи, преступления на этих "врагов". Вообще, этот метод идеологической обработки населения унаследован от бывшей КПСС, которая всегда пугала народы "империалистическим Западом".

Принцип "Аллах в наших сердцах, Аллах в наших душах"

Этот каримовский принцип направлен на разрушение правильного понимания исламской религии. Говоря "Аллах в наших сердцах, Аллах в наших душах", Каримов призывает не выполнять на практике каноны ислама. Человек, который является яростным врагом ислама и мусульман, учит мусульман, как следовать исламу. Утверждая, что Аллах в наших сердцах, можно делать все, что угодно душе, как делает дьявол Ислам Каримов. Если согласиться с этим принципом, то, значит, мусульманину можно не делать пятикратную молитву, так как у него Аллах и ислам в сердце. Значит, мусульманину можно пить алкоголь и снимать проституток, так как у него Аллах и ислам есть, в сердце. Значит, верующим можно клеветать и давать ложные следственные и судебные показания на безвинных людей, потому что у них Аллах в сердцах. Иначе говоря, это уничтожение ислама, не обижая ислам и мусульман. Если верующий начинает следовать своей религии, исходя из установок самой религии, исходя из собственных соображений, то государство наказывает его - сажает в тюрьму. Вообще, это вмешательство государства в дела религии. Согласно конституции Узбекистана, в республике религия отделена от государства. Однако государство постоянно вмешивается в дела религии, верующих. Государство учит верующих, как веровать в ту или иную религию. Кроме того, даже по конфиденциальному приказу президента в мечетях вывешены портреты президента, дьявола Узбекистана Ислама Каримова.

Идея создания двухпалатного парламента

Это чистая афера. Неужели те, депутаты, которые 12 лет сидели в одной палате и принимали антинародные законы и подзаконные акты, начнут принимать демократические законы в интересах народа, если их разделить на две палаты?! Вообще, парламент должен отражать структуру и состав общества, т.е. в парламенте должны быть представлены все слои общества: по национальности, вероисповеданию, социальному положению и т.д. В нынешнем парламенте есть представители, например, верующих или дехкан, среднего класса или бедных? Нет. Потому что парламент избран не народом, а СНБ, поэтому нынешний узбекский парламент представляет и защищает только интересы правительства, государства. А что, после разделения этих депутатов на две группы, они начнут представлять интересы народа? Думаю, что нет: какая разница, в скольких группах занимаются голосованием дрессированные ослы - в одной или двух. Идея создания двухпалатного парламента нужна для того, чтобы народ, 12 лет терпящий произвол дьявольского режима, поверил в наступление настоящей демократии и справедливости с созданием двухпалатного парламента и потерпел еще немного. Думаю, что в Узбекистане создавай хоть двадцати палатный парламент, не будет смысла, если там не будут представлены все слои общества, в том числе и слои, оппозиционные нынешнему каримовскому режиму.

В заключении

Идеологических махинаций Каримова еще много, но, думаю, что не стоит перечислять всех их. Эти примеры мы привели для того, чтобы не поддаваться на них. Не верьте демагогии дьявола! В принципе, эти махинации выдумываются не самим Каримовым, потому что он безграмотный человек, не знающий разницу между элементарными структурой и составом. Кроме пяти принципов развития, почти все махинации идеологического плана подготовлены Институтом стратегических исследований. Этот институт, по существу, разрабатывает методы обмана народа, дает в руки дьявола идеологическое оружие против народа Узбекистана. Не верьте обещаниям, словам Каримова и его окружения! Хватит быть наивными! Объясните это молодежи!

 

 

 

Сафар Абдуллаев План государственных репрессий Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8 и 9, Часть 10

Демократия по-узбекски или Бал Сатаны * Ментовиада

 

 

 

 

 

      Uzbek-people. Диктаторов под Суд международного трибунала за преступления против человечества Zona-uz. Для тех кто свободу любит Янгиерский родник Официальный сайт карательной индустрии Узбекистана Остановить пытки в Узбекистане Первая и последняя школа правозащитников в Узбекистане    

             ERK Рейтинг@Mail.ru  Rambler's Top100      

Архив Информационного Центра Общества Правозащитников MAZLUM

© Ваши замечания по  сайту

Hosted by uCoz